Для того, чтобы развитие ресторана не было спонтанным, а происходило планомерно, закономерно и давало необходимый эффект, нужна разработка концепции и бизнес-плана. Концепция являет собой своеобразное техническое задание, или же пошаговую инструкцию для превращения ресторана, кафе или бара в полноценный бизнес.

Детальная разработка всех составляющих концепции и бизнес-плана ресторана позволяет снизить риски возникновения негативных тенденций и ситуаций. Разработка детальной концепции и бизнес план ресторана, – это проверка состоятельности самой идеи ресторана. А, кроме того, и формирование целостного представления о деятельности ресторанных служб. Оформленная концепция дает возможность получать именно тот проект, который изначально задумывался. Бизнес план ресторана позволяет скоординировать труд всех, кто участвует в процессе создания и работы ресторана, начиная от проектировщиков, до поставщиков и дизайнеров оборудования.

После определения с форматом заведения, а также его целевой аудиторией, следует рассчитать сумму, которую ориентировочно будет готов заплатить клиент за посещение ресторана. На это влияют меню, дизайн помещения, набор оборудования, мебель, посуда, тип обслуживания, окупаемость заведения. Например, создание ресторана с японской кухней предполагает довольно высокие цены, ведь ингредиенты для блюд японской кухни не дешевы. Кроме того, конечно необходим хороший сервис и стильный дизайн, так, как при отсутствии оных, целевая клиентура, в том числе и состоятельные посетители, могут не возвратиться в ресторан.

Не стоит создавать бизнес план ресторана и его концепцию по каким-то шаблонам и заготовкам, ведь каждый случай индивидуален, а потому требует своего уникального подхода к решению поставленных задач. Одним из самых важных вопросов является выбор названия для ресторана. Название в дальнейшем будет оказывать влияние на формирование имиджа и бренда заведения, а потому к нему следует предъявлять много требований.

Название – это будущая концепция, а потому кроме ассоциации с форматом заведения, оно должно иметь какую-то предысторию. Желательно, чтобы название ресторана подкреплялось неким мифом, на который и следует опираться во время разработки концепции и бизнес плана ресторана. Рекламные кампании и PR акции также должны опираться на историю и мифы создания ресторанов. Чем насыщеннее и глубже предыстория, тем больше в ней разных нюансов, которые и смогут продлить жизнь заведения.

Потому рекомендуем об этом думать задолго до открытия ресторана, ведь для ресторатора, самое худшее в том, когда имя выбирается на последних этапах создания ресторана. В этом случае ресторан может попросту “зависнуть в воздухе”, так, как примитивность его концепции будет видна даже невооруженным взглядом.

Даже самые талантливые деятели рекламной сферы, мало, чем смогут помочь такому проекту. Название ресторана – это конечно важно, однако, кроме того, существует еще немало вопросов, которые необходимо решать для создания хорошей концепции и бизнес плана ресторана. Обратившись к нам, вы позабудете о таких проблемах, ведь специалисты нашей компании смогут не только помочь с выбором названия, но и решат все проблемы комплексно.