Если Вы решили открыть предприятие общественного питания, начинать нужно с концепции и бизнес плана.

Во-первых, если есть идея, ее необходимо правильно сформулировать и придать ей материальные и границы. Для этого нужно подготовить и утвердить концепцию ресторана, которая должны включать в себя:

Общее описание концепции:

  1. Формат проекта (Включая интерьер, кухню и перечень услуг)
  2. Определение целевой аудитории
  3. Определение среднего чека
  4. Определение оптимального количества мест
  5. Предполагаемое месторасположение
  6. График работы
  7. Определение оптимальных площадей
  8. Мудборды интерьера
  9. Концепция меню и его особенности
  10. Мудборды меню
  11. Прототипирование бренда
  12. Сильные и слабые стороны концепции

Во-вторых, мы видим, что предприниматели, зачастую недооценивают затратную часть на открытие ресторана и не учитывают множество статей расходов, с которыми придется столкнуться при открытии ресторана. Чтобы избежать проблем необходимо подготовить бизнес-план, который как правило включает в себя следующие разделы:

(I) Подготовка спецификаций

  1. Общий план помещений и функциональная планировка помещений
  2. План расстановки оборудования кухни
  3. Спецификация оборудования кухни и инвентарь
  4. Общая логистика кухни и схема работы зала
  5. Штатное расписание
  6. Спецификация по посуде, текстилю, мебели
  7. Подбор (рекомендации) программ финансового контроля и управления
  8. План-график работ по открытию ресторана

(II) Расчет базовых экономических параметров

  1. Объем инвестиций в запуск проекта
  2. Средний чек
  3. Выручка
  4. Операционная прибыль
  5. Рентабельность
  6. Постоянные и переменные издержки
  7. Точка самоокупаемости
  8. Точка возврата инвестиций
  9. Бизнес-план
  10. Резюме
  11. SWOT-анализ
  12. Финансовый план (Cashflow, P&L, c выделением бюджета запуска проекта)
  13. Финансовая модель (DCF, NPV, IRR)
  14. План по маркетингу
  15. Организационно-управленческая модель, план по управлению персоналом

Детальная разработка всех составляющих концепции и бизнес-плана ресторана позволяет снизить риски возникновения негативных тенденций и ситуаций. Разработка детальной концепции и бизнес план ресторана, – это проверка состоятельности самой идеи ресторана. А, кроме того, и формирование целостного представления о деятельности ресторанных служб. Оформленная концепция дает возможность получать именно тот проект, который изначально задумывался. Бизнес план ресторана позволяет скоординировать труд всех, кто участвует в процессе создания и работы ресторана, начиная от проектировщиков, до поставщиков и дизайнеров оборудования.

Не стоит создавать бизнес план ресторана и его концепцию по каким-то шаблонам и заготовкам, ведь каждый случай индивидуален, а потому требует своего уникального подхода к решению поставленных задач. Одним из самых важных вопросов является выбор названия для ресторана. Название в дальнейшем будет оказывать влияние на формирование имиджа и бренда заведения, а потому к нему следует предъявлять много требований.

Название – это будущая концепция, а потому кроме ассоциации с форматом заведения, оно должно иметь какую-то предысторию. Желательно, чтобы название ресторана подкреплялось неким мифом, на который и следует опираться во время разработки концепции и бизнес плана ресторана. Рекламные кампании и PR акции также должны опираться на историю и мифы создания ресторанов. Чем насыщеннее и глубже предыстория, тем больше в ней разных нюансов, которые и смогут продлить жизнь заведения.

Потому рекомендуем об этом думать задолго до открытия ресторана, ведь для ресторатора, самое худшее в том, когда имя выбирается на последних этапах создания ресторана. В этом случае ресторан может попросту “зависнуть в воздухе”, так, как примитивность его концепции будет видна даже невооруженным взглядом.

Даже самые талантливые деятели рекламной сферы, мало, чем смогут помочь такому проекту. Название ресторана – это конечно важно, однако, кроме того, существует еще немало вопросов, которые необходимо решать для создания хорошей концепции и бизнес плана ресторана. Обратившись к нам, вы позабудете о таких проблемах, ведь специалисты нашей компании смогут не только помочь с выбором названия, но и решат все проблемы комплексно.